Процесс перевозки спецтехники
Существует множество видов спецтехники, которая не способна перемещаться самостоятельно по общим дорогам. Это вызвано её габаритами, особенностями колесной базы или чрезмерно низкой скоростью перемещения. В большинстве случаев спецтехнику классифицируют, как крупногабаритный или тяжеловесный груз («негабарит»). Поэтому особенности её транспортировки связаны с особенностями транспортировки данного типа объектов.
Перевозка осуществляется на низкорамных платформах. Они имеют следующие отличительные черты:
- минимальный клиренс (дорожный просвет) позволяет перевозить объекты под низко расположенными мостами, эстакадами, магистралями электропередач;
- повышенное число колес. Они равномерно распределяют нагрузку на дорожное покрытие;
- усиленная конструкция имеет более высокую грузоподъемность.
Сам процесс транспортировки достаточно сложен. Он требует выполнения следующих условий:
- наличие у водителя соответствующей квалификации;
- наличие у транспортировщика разрешений на транзит негабаритных грузов;
- предварительное планирование маршрута. Специалисты должны проверить максимально допустимые нагрузки на все дороги, по которым будет следовать транспорт, определить высоту мостов и эстакад, под которыми придется проезжать;
- предварительное согласование транспортировки в органах дорожного контроля. Минимум за 10 дней до отправления необходимо подать подробный маршрут на согласование, получить дополнительные разрешения.
В некоторых случаях, особо крупную спецтехнику перевозить в собранном виде экономически нецелесообразно. Например, транзит карьерного самосвала БелАЗ потребует использования нескольких низкорамных платформ, привлечения машин сопровождения, оплаты госпошлин и транспортировки по путям, которые рассчитаны на высокие нагрузки. Поэтому такие машины в большинстве случаев разбирают, перевозят обычной техникой и собирают на месте.
Еще информация по теме:
Выгодные цены на услугу по перевозке строительной техники в Москве от АО «УМиАТ «Термосервис».