Ограничение движения грузовиков по МКАД

Несмотря на некоторое улучшение, в Москве по-прежнему наблюдается довольно тяжелая транспортная и экологическая ситуация. Большую нагрузку переживают все основные магистрали столицы, в том числе и МКАД, являющаяся ключевым узлом транспортной инфраструктуры. 

Для того чтобы разгрузить эту дорогу, московские власти строят новые магистрали, а также проводят необходимые административные мероприятия. Одним из них стало ограничение движения грузовиков по МКАД. 

Данная мера была введена еще в феврале 2013 года и с некоторыми изменениями действует до сих пор. Она коснулась большегрузных автомобилей массой более 12 тонн. В настоящий момент проезд по МКАД для грузовиков разрешен только в ночное время:

  • с 22:00 до 6:00 с 1 ноября по 30 апреля;
  • с 24:00 до 6:00 с 1 мая по 31 октября (дачный сезон);
  • с 22:00 до 6:00 в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные и предпраздничные дни.

В случае нарушения данного предписания водителям грозят серьезные штрафы — до 5000 рублей. Следует отметить, что специальные службы имеют право выдавать специальные пропуска и для проезда большегрузов в дневное время. Такой пропуск можно получить только при предъявлении необходимого пакета документов.

 

Последствия ограничения

 

Ограничение движения по МКАД благоприятно повлияло на транспортную и экологическую обстановку, однако вызвало значительные затруднения у водителей большегрузных автомобилей и многих московских компаний. 

До введения запрета в Москву ежедневно въезжало 140 тысяч фур. Этот значительный поток необходимо было грамотно перенаправить и распределить, для чего московские власти организовали строительство перехватывающих парковок для грузовиков и мест отдыха для их водителей. Данная мера несколько облегчила ситуацию, но не решила проблему кардинально — мест катастрофически не хватало, а подходящие к Москве магистрали до отказа заполнялись тяжелыми фурами.  

В настоящее время ситуация несколько стабилизировалась, но остается далекой от идеала. Решением проблемы является дополнительная организация мест отдыха дальнобойщиков, а также введение новых магистралей — ЦКАД (первая очередь ожидается в 2016 году) и других.

 

Экологические запреты

 

Еще одной громкой темой являются экологические требования к грузовикам. Ранее, с 1 сентября 2015 года, планировался полный запрет на проезд по МКАД фур с классом топлива ниже Евро-2 (для ТТК не ниже Евро-3). Это привело бы к большим затратам московских компаний на смену грузового парка и закупку более дорого топлива. 

В настоящее время власти Москвы пересмотрели свою позицию и в рамках антикризисного плана перенесли введение ограничений на год. Теперь анонсированный запрет будет действовать с 1 сентября 2016 года. По словам городского правительства, транспортные компании должны использовать это время для переоснащения автопарка. 

В настоящее время запрет на класс топлива ниже Евро-2 действует в пределах ТТК, но для МКАД ограничений нет.