Как выбрать масло для двигателя манипулятора?

Любая единица спецтехники испытывает повышенные нагрузки при работе. Одним из лидеров по её продолжительности можно назвать манипуляторы. Их моторы работают под нагрузкой в течение многих часов. Двигателю манипулятора нужно качественное масло, которое в любую погоду защитит детали от износа даже в случае чрезмерно интенсивной эксплуатации.

 

Показатели вязкости масла

В жаркие дни масло становится жиже и теряет часть смазывающих и защитных свойств, в холодное — густеет и затрудняет пуск двигателя. Моторы манипуляторов, работающих в средней полосе России, нуждаются в масле, которое будет одинаково эффективно и летом и зимой.

Вязкость измеряют по классификации SAE. Для зимних масел в ней предусмотрены классы от 0w до 25w с шагом в 5w. Для летних — от 20 до 60 с шагом в 10 единиц. Всесезонные жидкости маркируются одновременно двумя классами — зимним и летним.

Чем меньше число перед буквой «w» в зимней классификации, тем меньше густеет масло на морозе. Больший класс летнего масла свидетельствует о том, что оно лучше сохраняет свои свойства при высоких температурах.

Так как чрезмерная жара в средней полосе встречается редко, достаточно будет летнего класса 30-50. Для использования манипулятора в московской области и схожих по климату регионах, не следует выбирать масло с зимним классом ниже 20w и 25w. Идеальной покупкой будет масло 5w или 10w.

 

Тип масла

Различают три основных типа масел:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

Минеральные масла, получаемые из нефти, самые доступные, но их свойства не позволяют эффективно защищать современные двигатели. Они быстро густеют и разжижаются, окисляются и требуют замены.

Синтетические масла получают путём контролируемого синтеза химических элементов. Это позволяет задать все необходимые свойства ещё на этапе создания базы масла. Современные синтетические смазывающие жидкости лучше других сохраняют свойства при экстремальных температурах. Но и цена их достаточно высока.

Полусинтетика отличается идеальным сочетанием цены и качества. Эти масла получают путём добавления необходимых присадок в недорогую минеральную основу. Такое масло востребовано владельцами спецтехники, поэтому широко представлено в магазинах.

 

Возраст двигателя и вязкость масла

Существует мнение, якобы для старых и изношенных двигателей следует выбирать более вязкие масла, так как они дают более толстую плёнку, что обеспечивает лучшую защиту. Однако, степень защиты деталей двигателя зависит не от толщины, а от прочности масляного слоя. Современные синтетические и полусинтетические масла нормальной вязкости обеспечивают достаточную защиту даже для двигателей с большим пробегом.

Выбор масла, подходящего по характеристикам вязкости, и его своевременная замена позволят значительно продлить срок службы двигателя манипулятора.